Технологии

Компьютер выигрывает в Доту 1 на 1

14 августа 2017 0

дота

Peter Pham / flickr.com 

C 2011 года каждое лето проходит большое киберспортивное событие — The International. По большому счету, его можно назвать чемпионатом мира по Dota 2: на одном турнире собираются сильнейшие команды мира, а призовой фонд является самым крупным среди прочих турниров. В этом году на International была представлена инновация в сфере искусственного интеллекта.

Компьютерный бот, разработанный компанией OpenAI, победил нескольких профессиональных игроков в Dota 2.

Dota 2 — игра в жанре MOBA, разработанная компанией Valve и ставшая одной из родоначальниц жанра. Суть игры — битва командами 5 на 5 человек, в ходе которой нужно уничтожить трон, главное здание базы противника. Изначально такая игра появилась как пользовательская карта для Starcraft, затем приняла привычный вид в моде для Warcraft III. В 2010 году была анонсирована вторая часть Dota, которая была уже самостоятельной, а не дополнением. В 2011 году в Германии прошел первый International, который проводится и по сей день.

Разработки в сфере игрового искусственного интеллекта активизировались в последнее время. Больших успехов добились разработчики программ в таких играх, как го, шахматы и шашки, но с компьютерными играми пока все сложнее. В них присутствует сразу много входящей информации, которую необходимо учитывать для победы, поэтому обучать машину приходится послойно. Так, компания Blizzard объявила о старте своего собственного клиента для обучения ботов игре в Starcraft.

Бот, созданный компанией OpenAI с помощью технологии машинного обучения, смог победить трех профессионалов в игре 1 на 1 — Данила “Dendi” Ишутина, Артура “Arteezy” Бабаева и Саида “Sumail” Хассана. Все три игрока в разное время выигрывали The International, и их особо сильной стороной является игра 1 на 1. Тем не менее они проиграли боту по стандартным турнирным правилам. По словам участников, они как будто играли одновременно и с компьютером, и кем-то ещё.

Всего OpenAI потребовалось две недели, чтобы обучить сильнейшего «соло» бота. В дальнейшем — планы по созданию бота, который сможет выиграть у профессионалов 5 на 5.

Знаковое событие в своем твиттере отметил Илон Маск, который подчеркнул, что это -первая в истории победа искусственного интеллекта над киберспортсменом-профессионалом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться