Технологии

Компьютер учится играть в Starcraft

13 августа 2017 0

старкрафт

By Kevin Chang for Team Liquid CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons 

Когда компьютер Deep Вlue в 1997 году обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова, шахматный мир был в шоке. До тех пор компьютер представлялся людям чем-то вроде большого калькулятора, способного лишь на очень быстрые, но простые действия. Проигравшая сторона начала обвинять IBM — создателей Deep Blue — в нечестной игре и участии живых людей в игре машины. Так или иначе, человек впервые проиграл интеллектуальную битву компьютеру. Но это было только начало.

Североамериканская компания Blizzard анонсировала свой сервис для машинного обучения компьютерного игрока Starcraft 2.

С началом бума машинного обучения, одним из немногих типов игр, где человек сильнее машины, остались компьютерные стратегии. Их главное отличие от классических настольных игр – шахмат, шашек – состоит в том, что часть информации скрыта, а для победы нужно сочетать сразу несколько типов управления.

Starcraft 2 — вторая часть культовой серии игр от Blizzard, вышедшая в июле 2010 года. Она представляет из себя классическую RTS — стратегию в реальном времени, где игроку нужно собирать ресурсы, строить базу, создавать армию и побеждать противника. Хорошая оптимизация, грамотная проработка, а главное – баланс между тремя игровыми расами (протоссами, зергами и терранами) сделали Starcraft главной многопользовательской стратегией планеты. Особой популярностью Starcraft пользуется в Южной Корее.

Обучать машину игре в Starcraft, из-за большого количества входных данных, сложнее, чем в случае с шахматами, поэтому компания адаптировала свое приложение к движку игры. Их API (интерфейс прикладного программирования) не оснащен графическим модулем, и играть человеку будет невозможно. Он представляет собой аналог миникарты с большим количеством фильтров: по количеству обозреваемой площади, типу объектов, отношению «свой-чужой», по уровню здоровья объектов на карте. Каждый отдельный момент игры предполагается прогонять через эти фильтры и представлять компьютеру, который со временем научится выдавать последовательные решения.

Приложение доступно пользователям для операционной системы Linux. Предоставив доступ к своим многопользовательским играм 1 на 1, игроки смогут сами составить бота для себя. Несколько таких «обученных» систем уже идут в комплекте.

После того как AlphaGo от компании Deep Mind победила одного из сильнейших игроков в го Ли Седоля, перед программистами встал вопрос: как победить человека в более сложных стратегиях. На данный момент нет даже близкой возможности по созданию бота, который обыграет профессионального старкрафтера. Даже наиболее сложные компьютерные противники, встроенные в игру, не могут конкурировать с профессионалами. Поэтому задача машинного обучения игре в Starcraft — серьезный вызов для программистов Deep Mind.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться