Компания Ford создала «умную» кепку для дальнобойщиков

Известная автомобилестроительная компания разработала кепку SafeCap, которая поможет дальнобойщикам не засыпать во время долгих переездов, сообщается на сайте Fast Company.

Кепка-будильник

Водителям грузовиков приходится преодолевать большие расстояния, и они часто попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за сонливости. Сотрудники Ford придумали, как решить эту проблему: они создали головной убор, который анализирует поведение шофера во время езды и сможет при необходимости его разбудить.

В создании новинки принимало участие креативное агентство GTB, которое предложило Ford таким образом отметить 60-летие производства грузовиков в Бразилии. Изобретатели на протяжении долгого времени записывали данные о движениях головы дальнобойщика и выделяли те из них, которые определяют начало процесса засыпания. Они встроили в кепку акселерометр — механизм для измерения кажущегося ускорения — и гироскоп, способный реагировать на изменение углов ориентации тела. Как только приборы сигнализируют об опасности, специально установленные компоненты начинают производить звуковые сигналы, вспышки света и вибрировать.

Инновации в компании Ford

Известно, что компания Ford регулярно занимается проектами, выходящими за рамки разовой концепции. Так, в прошлом году в Испании она представила публике «умную» детскую кроватку, которая имитирует медленное движение автомобиля и таким образом помогает ребенку быстрее уснуть. Спрос на нее был настолько высок, что колыбель вскоре была пущена в массовое производство. Кепка SafeCap пока представляет собой только прототип продукта и далека от рынка, но ее создатели надеются, что она тоже привлечет к себе внимание. О ней, кстати, рассказали на самом большом шоу грузовиков в Южной Америке, и, по словам представителя GTB, тысячи людей изъявили желание купить новинку.

«Кепка безопасности», которая изначально была проектом для локального рынка, сейчас становится популярной во всем мире, — говорит Освальдо Рамос, руководитель отдела продаж, маркетинга и обслуживания Ford. — Как только мы закончим тестировать ее в Бразилии, мы обязательно пойдем дальше и начнем кампанию по продвижению в других странах». Сейчас разработчики находятся в поисках новых партнеров, которые помогут им усовершенствовать убор и сделать его более эффективным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи