Сомнительно

Количество девочек влияет на успеваемость мальчиков

20 ноября 2017 0

крик, громкоговоритель, управлять

 

Исследование нидерландских ученых из департамента социологии университета Неймегена и Утрехтского университета показало, что чем больше в классе девочек — тем выше общая успеваемость мальчиков. Результаты исследования опубликованы в журнале School Effectiveness and School Improvement.

Как это удалось выяснить?

Уже доказано, что в среднем успеваемость девочек несколько выше, чем у мальчиков. Но причины и факторы, как пол может влиять на способности к обучению, до сих пор плохо изучены. В этот раз голландскими исследователями были проанализированы результаты Программы международной аттестации школьников. Была собрана информация о 280 тыс. учащихся в возрасте 15 лет из 10,5 тыс. школ 33 стран.

Помимо соотношения полов в классах, исследователями были проанализированы такие факторы, как доступные школе ресурсы, квалификация педагогов и социоэкономическое положение каждого образовательного учреждения. В качестве измерения уровня успеха было выбрано чтение. Обосновано это тем, что именно оно является ключевым навыком в освоении всех предметов и, к тому же, обладает большей вариабельностью, чем показатели успеваемости в математике или естественных науках. Оказалось, что навыки чтения лучше развиты там, где процент девочек составляет 60% и более. Вместе с этим успехи в обучении девочек напрямую зависели от социоэкономического уровня школы.

И с чем это может быть связано?

«Возможно, это можно объяснить тем, что у девочек более высокий уровень концентрации и мотивации, и это оказывает свое влияние на мальчиков», — комментирует полученные результаты научный сотрудник университета Неймегена Маргарит Ван Тек.

Исследователи надеются, что полученные результаты помогут оптимизировать систему образования: «Наше исследование показывает, что школы могут помочь улучшить эту ситуацию, обеспечив сбалансированное распределение по полу среди учащихся».

С этим утверждением согласен и профессор социологии Герберт Краайкамп: «Возможно, политикам стоит рассмотреть вопрос о более равноправном распределении девочек и мальчиков в школах. В первую очередь стоит противодействовать той части образования, где предметы сильно перевешивают в сторону конкретного пола. Вместе с этим необходимо продолжить исследования в данной области, чтобы определить, насколько сильно гендерное распределение в классе влияет на общую успеваемость учеников».


Людмила Ивановна Ятина

кандидат социологических наук, заместитель начальника УРМ по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика, доцент кафедры социологии молодежи и молодежной политики СПбГУ

Для того чтобы принимать меры на государственном уровне, нужны более тщательные исследования, чем предоставленные. Более того, все зависит от менталитета тех стран, где проводилось исследование. Если бы исследование проводилось в России, то тогда можно было бы однозначно сказать, что это связано с более высокой мотивацией девочек. В любом случае во время школьной жизни мальчикам приходится взаимодействовать с девочками, и, таким образом, девочки могут «дотягивать» мальчиков в плане обучения.
Требуется ли регулирование гендерного распределения в классах? Сделать это очень сложно, как минимум, потому что все зависит от демографической обстановки (кого больше рождается) и от общей направленности школы, делает она упор на гуманитарные или технические предметы. Но такие исследования наглядно демонстрируют тот факт, что вопрос гендера сейчас изучается особо глубоко, что способствует развитию равноправия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться