Китай запускает экологичный трамвай

Трамваи существуют в мире еще с первой трети XIX века, что делает их одним из старейших видов общественного транспорта. У тех трамваев не было мотора — вагонетку тянули лошади, но, в отличие от омнибусов, вагон шёл по железной дороге, а не по обычной. Привычный нам трамвай на электротяге пришел уже к последней трети XIX века, и такой вариант стал общепринятым. Вскоре трамвайные сети покрыли многие города мира, и даже ушли под землю, в метро. Сейчас высокие технологии приходят в основном в междугородние железные дороги — сверхскоростные поезда, маглевы и т.д., но и трамвай может быть модернизованным.

Водородный трамвай

Китайское издание «Синьхуа» сообщает, что в Поднебесной запущен первый в мире трамвай на водородном топливе. Он стартовал в городе Таншань провинции Хэбэй, на исторической ветке, которую создавали для промышленных нужд города еще 136 лет назад.

Трамвай разработан компанией China Railway Rolling Corporation (CRRC), которая на данный момент — самая крупная корпорация-производитель рельсового транспорта в мире. Она управляется CRRC Group, которая, в свою очередь, является государственным предприятием.

О технических характеристиках нового трамвая известно сравнительно немного — он будет низкопольным (дно расположено на 35 сантиметров выше уровня земли), на заправку понадобится всего 15 минут, после чего он сможет проехать 40 км при максимальной скорости 70 км/ч.

Водород, как топливо для транспорта, уже известен мировому транспортному рынку. Это вещество можно использовать для двигателей внутреннего сгорания, учитывая, что при этом либо упадет производительность, либо увеличатся риски возгораний и порчи двигателя. В качестве решения предлагаются улучшенные конструкции двигателей, смеси из водорода с природными газами и прочие технические уловки. Но так или иначе, пока водородный транспорт с двигателями внутреннего сгорания уступает не только бензиновым вариантам, но и электромобилям.

Другое дело — водородный транспорт на электрической тяге. В топливном элементе на водороде, как и в любом другом, есть две части — катод и анод, которые находятся в контакте с платиновым катализатором. Проходя через катод и анод, водород вступает в реакцию, превращаясь в воду под воздействием кислорода. Побочный эффект этой реакции — необходимый нам электрический ток.

За счет этого тока приводится в движение трамвай или любое другое транспортное средство: автомобили на водороде есть у Ford, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и много у кого ещё.

Почему Китай?

Другой китайский город — Фошань, из провинции Гуандун, разместил свой собственный заказ на водородный трамвай. За этот проект в марте 2017 года взялась компания Qingdao Sifang, она же представила ранее прототип такого трамвая. Все эти новации проходят в рамках программы правительства по переходу на экологичные виды транспорта. Для Китая это особо актуально: количество городов-миллионников в КНР перевалило за сотню, получается, что в 7 мегаполисах живет более 10 млн человек. Такие массы народа приводят к росту транспортных сетей. А где бензиновый транспорт, там и выхлопные газы. В частности, над Пекином из-за эмиссии вредоносных газов стоит не проходящий смог. Водородный транспорт не производит вредных веществ, а лишь только воду, поэтому такой вариант был бы крайне предпочтителен для китайских городов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи