Технологии

Китай строит свой Hyperloop

4 сентября 2017 0

hyperloop, гиперлуп

flickr.com / Kevin Krejci

Капсулы на магнитной подушке, которые движутся в вакуумных трубах, уже называют транспортом нового поколения. Если воплотить эту идею в жизнь, то поездка между городами станет чем-то вроде путешествия в метрополитене. Главный ньюсмейкер в этой сфере — американский предприниматель Илон Маск, известный еще и космическими кораблями с электрокарами. Однако и у него есть конкуренты.

Китайская компания CASIC начинает разработку своей транспортной системы, аналогичной Hyperloop.

Представители компании заявляют, что уже получили более 200 необходимых для разработки патентов. В первоначальных планах — разогнать капсулу до тысячи километров в час, а самые смелые заявления гласят о 4 000 км/ч.

CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) — главная китайская космическая компания. Она полностью принадлежит государству и с 1999 года разрабатывает весь комплекс космических аппаратов: ракеты-носители, космические корабли, спутники и наземную инфраструктуру. Также CASIC работает на Министерство обороны КНР.

Заявления компании о почти гиперзвуковой скорости выглядят несколько самоуверенно, если учесть реальный опыт Hyperloop Илона Маска. В Калифорнии уже активно проводятся испытания первых тестовых участков Hyperloop на скоростях свыше 300 км/ч. В частности, капсулу удалось разогнать до 323 км/ч. По словам самого Маска, перспективная скорость его транспортных капсул — около 1,200 км/ч, то есть она будет околозвуковой. Имеющиеся на данный момент технологии и прототипы могут обеспечить разгон максимум на 800 км/ч. В таком ключе заявления о 4000 км/ч — с одной стороны вызов, с другой — смелость, а с третьей — весьма заманчивая перспектива.

И китайский и американский прототипы работают по схожему принципу: по трубе, из который выкачан весь воздух, путешествуют капсулы, напоминающие поезда-маглевы. Такие поезда едут по магнитной подушке за счет магнитного поля, возникающего под действием электротока. Маглевы не имеют сцепления с рельсами, то есть они «левитируют» на магнитной подушке, практически исключая силу трения. Это позволяет развивать большие скорости, вплоть до 600 км/ч. Единственное трение, которое тормозит маглев, — сопротивление воздуха окружающей среды. Езда по вакуумным трубам решает и эту проблему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться