Как и когда виртуальная реальность появилась в школах

Технологии виртуальной реальности в образовании применяются уже более 20 лет. Они увеличивают вовлеченность аудитории, повышают доступность обучения, позволяют рассказывать о сложных явлениях простым языком, однако в Россию они пришли совсем недавно.

Одним из лидеров продвижения виртуальной реальности в школах нашей страны является компания GRAMAT. Организация предлагает различные способы применения VR в образовании, сотрудничает с учебными учреждениями общего профиля и узкой направленности.

Технологии виртуальной реальности в образовании

С чего все начиналось

Первые комплекты VR для детей появились в начале 2000 годов. Их закупили в рамках экспериментальной программы, затрагивающей 86 американских школ. В каждом учебном учреждении был создан класс виртуальной реальности. Занятия проводились под патронажем инструкторов.

Дети высоко оценили полученный опыт. Многие начали просить родителей купить VR-комплект для ПК. Эксперимент признали удачным, однако дальнейшего развития он не получил – сказалась дороговизна применяемого оборудования.

Второй шаг

Очередную попытку интеграции VR/AR в образовании предприняли в 2013 году. Мероприятие было менее затратным в связи со снижением стоимости виар-комплектов и появлением новых технологий.

Опыт предполагал использование VR-очков в школах для освоения STEM-дисциплин. Ребята участвовали в занятиях, связанных с исследованиями, технологией, инженерией и математикой. Они познакомились с физическими процессами, смоделировали работу атомной станции, узнали о принципах взаимодействия различных механизмов.

Успех эксперимента обеспечил интеграцию мобильных VR-технологий в школах США. Процесс продолжается до сих пор, имеет нарастающую тенденцию. Преподаватели и ученики положительно относятся к нововведениям, используют все возможности оборудования.

Применение виртуальной реальности VR в школе

Ситуация в России

Первые опыты с технологиями VR в нашей стране начались в 2016 году. Руководство некоторых школ приняло решение купить виртуальные шлемы HTC Vive и другие для проведения развивающих занятий. Как и в случае с американскими детьми, эксперимент оказался удачным.

По состоянию на 2022 год VR используется десятками столичных школ, применяется во многих музеях, творческих и образовательных центрах. Технология расширила возможности педагогов, повысила насыщенность занятий, сформировала устойчивую тягу к знаниям у учеников.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи