Экономика

Искусственный интеллект поможет фильмам стать успешнее

15 марта 2018 0

кинокамера

 

Инновационный способ создавать прибыльные киноленты был разработан учеными НИУ ВШЭ.

Индустрия

После изобретения в 1895 году братьями Люмьер кинематографа, аппарата для записи и воспроизведения движущихся объектов, началось формирование одноименной отрасли человеческой деятельности. Если на начальном периоде своей истории кинематограф был экспериментальным направлением искусства, вложения в которое не всегда окупались, то сформировавшаяся сегодня киноиндустрия — это гигантская и чрезвычайно прибыльная сфера.

По данным статистики, общая прибыль с продажи фильмов в кинотеатрах (бокс-офис) достигла 38,3 млрд долларов с перспективой роста до 50 млрд в 2020 году. Но нужно отметить, что не все продукты киноиндустрии приносят большие доходы, а некоторые и вовсе не окупают вложенных в них денег. В связи с этим ценность прогнозирования коммерческого успеха до выхода картины, а еще лучше — до начала съемок, крайне высока.

Научный подход

Ученые научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) показали, что для подсчета финансовых рисков больше не нужно использовать калькулятор или прогнозы целой команды людей, достаточно использовать искусственный интеллект (ИИ).

Профессор Леонид Ясницкий предложил инновационный подход к прогнозированию коммерческого успеха фильмов с помощью экономико-математического моделирования и нейронной сети (НС). Как известно, искусственная НС функционирует по принципу биологической, только вместо нервных клеток использует искусственные нейроны. В качестве таковых Ясницкий взял 20 переменных, которые представляют собой критерии успешности фильма: год выпуска, бюджет, сценарий, продолжительность и так далее.

В процессе работы исследователи производили наблюдения за влиянием разных переменных на конечный успех фильма и выяснили, что первостепенными параметрами являются бюджет, продолжительность и условие, является ли фильм сиквелом.

Ясницкий отметил, что подобные технологии могут не только помочь компаниям производить более точные расчеты успеха фильма, но и создавать список рекомендаций по бизнес-стратегии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться