Технологии

Искусственный интеллект научился троллить мошенников

16 ноября 2017 0

Троллинг, ИИ, вымогатель

 

Каждому из нас приходили подозрительные письма на электронную почту или просьба занять крупную сумму средств якобы от близкого друга в социальных сетях. Сегодня искусственный интеллект научился «троллить» пользователей — начиная с положительных примеров, как голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, и заканчивая неудачным ботом от Microsoft. Их чат-бот, изначально созданный для адаптации к молодежному стилю общения, со временем научился отпускать расистские шутки. Программисты новозеландской компании NetSafe решили объединить две тенденции и создали бота, который троллит исключительно интернет-мошенников. С продуктом можно ознакомиться на официальном сайте разработки.

Как это работает?

Чат-бот получил название Re;Scam и имеет несколько моделей поведения (или, как говорят сами разработчики, личностей). Как только на электронную почту приходит письмо подозрительного содержания, надо занести электронный адрес отправителя на сайт бот-тролля или на специальную почту. Далее, в зависимости от письма, он выбирает определенную «личность» и начинает вести с мошенником бесконечный диалог. К слову, прекращается он только в том случае, если интернет-мошенник перестал отвечать на письма.

Диалоги всех личностей, по большей части, направлены на то, чтобы разозлить преступника — чат-бот может задавать глупые вопросы, делать вид, что не понимает того, что от него хотят, или постоянно перескакивать с одной темы на другую. Более того, система самообучается и анализирует «ловушки» мошенников. Таким образом, главная задача системы — обратить внимание злоумышленников на себя и не дать им обмануть потенциальных жертв. В настоящее время с помощью системы уже отправлено около 16 тыс. писем, и впустую мошенниками потрачено около 14 часов.

А похожие разработки уже есть?

В 2014 г. в Америке создали голосовой бот Leny. Его главная цель — защита от навязчивых телемаркетологов, предлагающих абсолютно ненужные услуги. Но вместе с этим он абсолютно не умеет троллить. Когда телефонный продавец делает паузу, он включает одну из 16 голосовых записей, понять которые практически невозможно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться