Общество

IQ не определяет успех ребенка в будущем

28 февраля 2018 0

интеллект, ребенок

 

Американская психологическая ассоциация провела исследования и определила два фактора успеха ребенка в будущем.

Интеллект или социальный статус?

Современная система образования предполагает, что знание и возможность получать его является общедоступным явлением. Однако этот тезис не всегда получает реальное воплощение. Долгое время считалось, что социально-экономическое положение родителей ребенка будет влиять на его способности к обучению. Например, детей из крестьянских семей в Российской империи XIX века не допускали к высшему образованию. Благо это заблуждение давно осталось в прошлом.

Вторым достаточно необоснованным утверждением было то, что некий определенный уровень интеллекта, или IQ, действительно отражает умственные способности человека. Как известно, этот тест был разработан расистом для утверждения превосходства одной цивилизации над другой. IQ-тест заточен под модель мышления определенной культуры, отчего для людей, которые не проживали в ней с рождения, он превращался в фарс и доказательство его «низкого интеллекта».

Интерес к учебе — залог успешного будущего

Пора и этому заблуждению уступить место проверенным научным фактам. Согласно опубликованному Американской психологической ассоциацией исследованию, определяющим фактором для будущих профессиональных успехов человека является поддержание интереса к обучению и развитие хороших навыков письма и чтения.

Вопрос выработки системы образования ребенка, которая могла бы повысить его интеллектуальные способности, в современном мире стоит довольно остро. При жесткой конкуренции в условиях рыночной экономики крупные компании заинтересованы в профессиональных кадрах.

Проведенное исследование затронуло весьма длительный промежуток времени. Группа ученых собрала и проанализировала данные о 346 660 учениках средних школ США, начав с данных от 1960 года. В частности, были учтены черты личности, поведения, взглядов учеников, их познавательные способности, социально-экономические и демографические факторы. Затем ученые рассмотрели образовательные достижения, доходы и профессии 81 912 человек из этого количества через 11 лет, а 1 952 — через 50. Выяснилось, что наличие двух факторов, интереса к учебе и отсутствие проблем с чтением и письмом, имели больше всего шансов обеспечить успех человека и через 11, и через 50 лет, даже если негативные факторы имели место быть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться