Сомнительно

Информационная перегрузка полезна для здоровья человека

7 августа 2017 0

информационный перегруз

Eilidhmcauley CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Исследователи из Университета штата Иллинойс пришли к выводу, что большой объем информации может быть полезен для человека. Соответствующая новость появилась на сайте ScienceDaily.

Ученые провели эксперимент с участием 459 человек. Профессор психологии Долорес Альбаррасин, аспирант Джек Макдональд вместе с коллегами из других университетов предложили участникам эксперимента прочитать тексты на медицинскую тематику. Людей разделили на две группы: одним давали информацию, разделенную на части, другим – полноценное исследование. Оказалось, что те, кто получил большой объем информации, запомнили больше деталей. Однако, как отметили сами исследователи, если цель состоит в том, чтобы помочь человеку усвоить определенные задачи, то все-таки лучше давать ему информацию максимально кратко и по частям.

Это исследование помогает сделать вывод о том, что большой объем информации благоприятно сказывается на развитии памяти и может помочь в усвоении определенных сведений.


Анна Александровна Прозорова

член Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования

Да, я считаю, это действительно так. Я думаю, что давать информацию в полном объеме полезно во многих случаях, потому что когда мы видим целую картину, мы вычленяем самое основное и легче запоминаем ее. Если же делить материал на части, то в этих частях мы будем запоминать самое основное, и много информации отсеется.

Если мы говорим об отношении к информации в современном мире, стоит отметить появление так называемого поколения Z. Подростки, относящиеся к этому поколению, очень быстро отсеивают ненужную информацию. Они открывают текст, очень быстро его просматривают, понимают, интересно им это или нет, и запоминают основные моменты. Мозг человека очень гибкий и подстраивается под все эти информационные перегрузы.

Но чтобы самому научиться работать с большим объемом информации, первое, чему стоит научиться, – читать по диагонали.


Татьяна Викторовна Васильева

бизнес-тренер, консультант «Экватор-Тренинг», разработчик и ведущая детских мастерских «Эмоциональное лидерство»

На мой взгляд, в этом исследовании акцент сделан не на информационном перегрузе, а на последовательности информации и ее полноценности. У меня есть предположение, что люди, получившие полностью текст исследования, видели все взаимосвязи и системно его воспринимали, поскольку перед ними была полная картинка, которую они могли детально изучить. Поэтому они и запомнили информацию лучше.

Для качества усвоения информации имеет значение, как она подается. Если это куча разной, невзаимосвязанной между собой информации из разных областей, то, действительно, – это перегруз, потому что мозг не успевает переключиться и увидеть между всем этим взаимосвязь. А если это большой объем информации, но про что-то одно, там есть последовательная логика, какие-то дополнения, то мозгу как раз легче увидеть картину полностью. Информация в таком случае запоминается лучше, чем отдельные отрывки невзаимосвязанной между собой информации. Мозг иногда не способен уловить эту взаимосвязь – ему не представлена полная картинка, поэтому он и не может ее запомнить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться