Без шума и пыли: лучший в мире метропоезд заработал в России

На прошедшей неделе в свой первый рейс вышел метропоезд нового поколения «Москва», который столичная администрация охарактеризовала ни много ни мало «лучшим в мире». Новейший состав метро отечественного производства отличается суперсовременной системой безопасности и уникальными техническими данными, заявляет городская администрация Москвы.

Наибольший интерес в новом поезде представляют сквозной проход через все шесть вагонов, комфортный салон, расширенный дверной проем и «теплые» поручни, которых стало гораздо больше по сравнению с обычными составами. Также инновационное средство передвижения московской подземки оснащено улучшенными системами освещения (лампы меняют свет с холодного на теплый спектр в зависимости от времени суток), вентиляции и обеззараживания воздуха.

В салонах вагона установлены интерактивные мониторы для получения справочной информации, экраны, транслирующие телеканалы, также выделены места для велосипедов, колясок и негабаритного багажа. В каждом вагоне есть достаточно USB-разъемов для оперативной подзарядки мобильных устройств.

К запуску поездов серии «Москва» столичный метрополитен готовился два года, приводя состояние рельс к необходимому уровню. В течение года на Таганско-Краснопресненской линии московского метро появятся более 30 таких поездов.

Экспертное мнение

Вячеслав Сергеевич Тимченко, научный сотрудник Института проблем транспорта им Н.С. Соломенко РАН, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

«Новый поезд «Москва», курсирующий в столичном метрополитене, является продуктом отечественной научной и инженерной школы, произведенным в ОАО «Метровагонмаш».

Уникальная конструкция позволяет увеличить вместимость поезда, сделав его более комфортабельным и при этом в 1,5 раза менее дорогостоящим по сравнению с зарубежными аналогами.

Инновационные технологии, применяемые в этом поезде, были разработаны с привлечением специалистов различных направлений транспортной отрасли, что обеспечило и комплексный подход решения поставленной конструкторской задачи, и сокращение затрат на эксплуатацию поезда на 40 % без ущерба для его комфортабельности.

Стоит также отметить, что добиться полученных результатов без государственной поддержки отечественной промышленности было бы если и не невозможно, то крайне затруднительно. Особенно показателен в данном случае опыт отечественного гражданского самолетостроения, который до получения государственной поддержки и введения политики импортозамещения, имея целый ряд достоинств по сравнению с зарубежными аналогами как по качеству, так и по цене, проигрывал им конкуренцию, лишь потому, что до 10 % от стоимости заказов импортные компании планируют под взятки для топ-менеджеров, принимающих решения о выборе поставщиков.

Поэтому целями государственной политики в области развития отечественной промышленности должны быть как непосредственно поддержка отечественного производителя, так и защита его от так называемой «честной» западной конкуренции, которая по факту направлена на разрушение промышленности конкурентов.

А новый поезд московского метрополитена является доказательством того, что движение происходит в верном направлении!»

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи