Усталость за рулем — не проблема. «Яндекс» идет в ногу со временем

«Яндекс», используя информационные технологии, планирует создать систему, которая будет следить за состоянием водителей такси, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник из компании.

Сервис «Яндекс.Такси» может обзавестись специальной системой, которая сможет отслеживать уровень усталости каждого отдельного водителя и предупреждать о необходимости сделать перерыв. По сообщениям источника, поиски подходящего технологического решения ведутся уже не первый год.

Какие есть варианты?

Рассматриваются, в частности, технологии компьютерного зрения, с помощью которых можно отслеживать, обнаруживать, классифицировать объекты и их состояние. Ее основная идея заключается во внедрении системы анализа движений глаз водителя, разработка которой уже используется такими крупными зарубежными компаниями, как Mercedes и Opel.

Отечественные компании не остаются в стороне. ЗАО «Нейроком» разработала для РЖД и внедрила ТСКБМ (Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста), которая благодаря специальным браслетам-датчикам передает данные о работоспособности водителя (машиниста) диспетчеру. Для этого отслеживается промежуток времени между последовательными импульсами КГР (кожно-гальванической реакции). Данная технология может быть внедрена и в сервис «Яндекс.Такси».

Возможно ли сделать ТСКБМ обязательной частью общественного транспорта и личных автомобилей в России? Наш эксперт считает, что да, но для этого потребуется время.

Экспертное мнение

Ярослав Александрович Селиверстов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН, сопредседатель Санкт-Петербургского союза ученых

«На данный момент разработки подобных технологий полным ходом ведутся в Институте физиологии им. Павлова. Несмотря на то что они уже активно используются на зарубежном автомобильном рынке, распространение систем распознавания усталости в России может занять несколько лет: необходимо доработать технологию, провести экспертизы, закрепить необходимость оснащения транспорта специальными датчиками на законодательном уровне».

В России происходит немало случаев, когда из-за усталости водитель теряет управление, поэтому внедрение подобных систем необходимо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи