Эксперты усомнились в авторстве работы Андрея Рублева

Сотрудники Третьяковской галереи и Государственного научно-исследовательского института реставрации в течение двух лет проводили исследования одного из первых шедевров русской живописи — «Звенигородского чина». За это время специалисты сравнили приемы, использованные при написании этой работы и иконы «Троица», авторство которой, как считают ученые, достоверно принадлежит Андрею Рублеву.

В частности, были проанализированы приемы нанесения первоначального рисунка и наложения красок на обеих работах. Эксперты пришли к выводу, что элементы, составляющие индивидуальную манеру автора, у «Троицы» и «Звенигородского чина» различны. Кроме того, временная разница между написанием этих работ — более четверти века. Все эти факты говорят о том, что авторство «Звенигородского чина» не принадлежит Андрею Рублеву.

На данном этапе работ можно сказать, что центральный образ иконы — «Христос Вседержитель» — выполнен более зрелым автором, чем «Апостол Павел» и «Архангел Михаил». Специалисты по технологическим и стилистическим особенностям работы также сделали предположение, что по крайней мере одним из авторов «Звенигородского чина» был иконописец из «византийско-русского» круга московских авторов. Однако ученые спешат отметить: выводы исследования не окончательны.

[myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/03/Vasyagina-Vesta-e1490617861746.jpg» uname=»Веста Анатольевна Васягина» uabout=»искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре«]Сегодня мы обладаем огромными техническими возможностями, в том числе позволяющими сделать достаточно точную атрибуцию предметов искусства (но не стопроцентную — до сих пор некоторые картины в лучших музеях мира приписаны тому или иному известному художнику, а в скобках за именем автора стоит знак вопроса). Вполне возможно, что авторство «Звенигородского чина» принадлежит не А. Рублеву, или может оказаться и так, что авторов несколько. Но даже если и так, это не умаляет красоты «Звенигородского чина» и его значимости для истории русского искусства. Чем плохо, если окажется, что у нас было несколько талантливейших иконописцев уровня А. Рублева?[/myexpertblock]

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи