Технологии

«Домчит по воздуху»: японцы представили свою концепцию аэротакси

21 августа 2017 0

Прототип японского летающего такси

Прототип японского летающего такси, JAXA  

Японское агентство аэрокосмических исследований придумало свою модель аэротакси, которое идеально подходит для перевозки людей в горной местности. О таком такси, которое в буквальном смысле будет перемещать вас по воздуху, сообщил Aviation Week.

Как известно, 75% всего рельефа Японии составляют возвышенности и горы. Горная местность затрудняет движение транспорта: водителям приходится перемещаться по извилистым серпантинам. Агентство аэрокосмических исследований Японии решило помочь в решении данной проблемы. Целью проекта под названием «Type 28» является создание беспилотного такси для перевозки пассажиров.

Аэротакси, судя по разработкам инженеров, будет взлетать и осуществлять посадку вертикально, а перемещаться по воздуху горизонтально. Для этой цели в хвостовой части расположены четыре вертикальных вентилятора. В рамках проекта уже прошли первые успешные испытания беспилотного летательного аппарата в помещении.

Как будет выглядеть японское аэротакси

У беспилотника будет специальное крыло, на котором разместят поворотные вентиляторы. Устанавливаться они будут по ходу движения аэротакси: вертикально или горизонтально, создавая движущую силу. Аэротакси оснащено трехстоечным шасси. Хвостовое оперение будет П-образным. В такси будет двухместная кабина для пилота и пассажира в передней части фюзеляжа, причем пассажир будет сидеть за водителем нового транспортного средства. Будет ли пилот управлять воздушным такси либо оно будет полностью на беспилотном управлении – неизвестно.

Для каждого региона мира свое аэротакси

По внешним признакам японская концепция аэротакси отличается от европейских и американских аналогов. Японское аэротакси похоже на истребитель или штурмовик. Европейское воздушное такси – это квадрокоптер, способный переносить по воздуху от двух до четырех человек на расстояние до 60 километров. Скорость такой машины составит 120 километров в час. Разработка представлена концерном Airbus. Первые испытания уменьшенной копии европейского аэротакси назначены на лето 2018 года.

В США разработкой аэротакси по заказу Uber Technologies занимаются разные компании, в их числе: Aurora Flight Sciences, Bell Helicopter и Mooney. В рамках проекта Uber Elevate специалисты провели успешные испытания прототипа аэротакси от Aurora Flight Sciences. Это воздушное такси также будет обладать возможностью вертикального взлета и посадки. Четырехместные аппараты будут осуществлять перелеты на расстояние до 80 километров со скоростью до 210 километров в час. Аэротакси будет состоять из самолетного корпуса с прямым крылом. Корпус будет прикреплен к раме с двумя балками, на которых располагаются четыре несущих винта.


Евгений Андреевич Рубцов

кандидат технических наук, доцент кафедры радиоэлектронных систем ФГБОУ СПбГУ гражданской авиации

Преимущества аэротакси заключаются в возможности создания многоуровневой сети воздушных трасс с достаточно большой суммарной пропускной способностью. Аэротакси теоретически смогут разгрузить городские и пригородные дороги, а также предоставлять услуги для больниц и других учреждений, которым требуется срочная доставка людей и грузов.

Однако стоит понимать, что данный вид транспорта будет намного дороже обычного такси, даже с учетом массового выпуска летательных аппаратов. Таким образом, аэротакси займет нишу VIP-перевозчиков и срочной доставки важных грузов.

Предложенные концепции (американская – с неподвижным крылом и европейская – с поворачивающимся) имеют свои плюсы и минусы. Американская концепция более простая и надежная, но аппарат получается тяжелым, громоздким и с большим сопротивлением. Японская разработка, судя по фотографиям и описанию, будет использовать тот же принцип и иметь те же плюсы и минусы. Европейская концепция предполагает более сложную и менее надежную конструкцию. В случае заклинивания крыла во время полета аппарат не сможет выполнить вертикальную посадку. Однако само аэротакси получается более легким и с меньшим сопротивлением. Что касается вместимости пассажиров, то предпочтительными будут варианты с двумя и более мест для людей (или модульной грузопассажирской кабиной), чтобы в экстренных случаях хотя бы один человек смог связаться со службой спасения, получить консультации и оказать пострадавшим первую помощь.

Применение вертикального взлета, с одной стороны, позволит применять компактные площадки (по типу вертолетных) и эксплуатировать аппараты в условиях плотной городской застройки. С другой стороны, такой метод достаточно энергозатратен, что, несомненно, скажется на продолжительности полета и доле полезной нагрузки.

Для пригорода можно рассмотреть вариант аппарата самолетного типа, разбег и пробег которого составляет десятки метров. В этом случае в пунктах взлета и посадки достаточно оборудовать небольшие взлетно-посадочные полосы.

В целом концепция аэротакси выглядит довольно перспективной, однако имеет существенные ограничения. Легкие летательные аппараты очень требовательны к условиям полета: боковому ветру, сильным осадкам и т.д. В странах с суровым климатом нередки будут отмены или задержки рейсов по причине нелетной погоды, что может поставить под сомнение саму концепцию аэротакси как средства быстрой перевозки пассажиров и грузов.

Что касается России, то в настоящее время внедрение аэротакси (пилотируемых или беспилотных) невозможно, поскольку не разработаны соответствующие правила полетов в черте города и в пригородной зоне. Пока на законодательном уровне не будут установлены требования к летным качествам аппаратов, их минимальному оснащению, наземному оборудованию посадочных площадок и воздушных трасс, правила выполнения полетов в штатных и особых условиях, правила ведения радиообмена и т.д., до тех пор проекты аэротакси для России не будут иметь смысла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться