Добрый бизнес: социальное предпринимательство находит поддержку

Если в одном предложении помещены слова «альтруизм» и «деньги», то, скорее всего, речь идет о социальном предпринимательстве. Этот сегмент бизнеса не без трудностей развивается в России в последние годы. Тем не менее социально-ориентированные коммерческие организации и проекты имеют немалый потенциал. Об этом заявили участники прошедшего в Москве делового завтрака «Акселерация предпринимательства в социальной сфере», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ).

В рамках состоявшегося мероприятия проходил смотр социальных бизнес-проектов, которым необходима дополнительная поддержка для развития. Из более 800 заявок было отобрано 50 фирм, чья деятельность сосредоточена в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры и спорта. Например, среди представленных Агентством проектов были выделены компания Indance, организующая танцевальные шоу-постановки для людей с ограниченными возможностями, сервис «Сурдо-онлайн», оказывающий услугу дистанционного сурдоперевода, стартап, занимающийся производством тренажеров для глаз, образовательная программа для детей «Битва дронов» и др.

Интерес к сфере социального предпринимательства связан с тем, что при должном инвестировании такой бизнес способен приносить значительную прибыль и в то же время способствовать решению общественно-важных задач.

Напомним, АСИ – это некоммерческая организация, своего рода инфраструктурный проект, учрежденный Правительством России для продвижения приоритетных проектов.

Экспертное мнение

Георгий Леонидович Багиев, доктор экономических наук, профессор, помощник проректора по науке СПбГЭУ

«Социальное предпринимательство есть составляющая социальных доходов государства, поэтому обязательно должно поддерживаться им. Если говорить о социальном бизнес-сегменте в нашей стране, то он еще очень слаб и требует помощи со стороны правительственных или отраслевых структур. На мой взгляд, необходимо на законодательном уровне обеспечить соответствующую совокупность льгот и создать благоприятные условия для производителей и продавцов социальных товаров и услуг, спрос на которые действительно есть».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи