До 14 лет человек не способен запоминать детали
Источник: pixabay.com
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы публикуем там свежие новости и лучшие фотографии.
Ученые из Института Макса в Германии совместно с шотландскими коллегами из Университета Стирлинга обнаружили, что до 14 лет человек не способен запоминать детали. Оказалось, что до этого возраста у ребенка не до конца сформирована часть лимбической системы головного мозга — гиппокамп, — отвечающая за эмоции, внимание и переход кратковременной памяти в долговременную, пишет Daily Mail.
Ход исследования
В эксперименте приняли участие дети в возрасте 6 и 14 лет, им показали различные изображения, затем попросили запомнить их и описать общие характеристики и детали. Полученные ответы сравнили с МРТ-снимками испытуемых, сделанными в процессе исследования.
У 14-летних обнаружены изменения в гиппокампе
В итоге 14-летние ребята, у которых обнаружили значительные изменения в гиппокампе, а именно в его двух важных частях — зубчатой извилине и энторинальной коре,— справились с заданием намного лучше 6-летних. Специалисты объясняют это тем, что у более маленьких испытуемых эти части головного мозга еще формируются, поэтому-то им и тяжелее запоминать мелкие детали и различия между ними.
Татьяна Николаевна Мазина
тренинговая компания ЛОВ, тренер-методист по развитию образной памяти
Это все сугубо индивидуально. Если с малых лет заниматься с ребенком, тренировать его умение видеть и замечать детали, то он будет это делать гораздо раньше 14 лет. Есть очень много примеров, когда дети по мельчайшим знакам и линиям узнают, например, очертание страны, здесь все зависит от интереса, воспитания, тренировки.
Хочу отметить, что память формируется с внутриутробного состояния. Вся информация, которую мы видим в своей жизни не более трех десятых долей секунды, в нашей памяти остается навсегда. Какие-то моменты из детства мы действительно не помним, так как они закрываются другими более яркими и образными воспоминаниями.
Важно, что сейчас в самой системе образования нас учат видеть целое и не замечать деталей, например, учителя учат быстро читать, не замечая букв. Поэтому определенного вида тренировки не хватает, вследствие чего и возникают подобные проблемы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.