Технологии

Диспетчеров в аэропортах научат управлять информацией о самолетах глазами и жестами

18 августа 2017 0

аэропорт

Chuttersnap / Unsplash.com

Французская компания Thales предложила новую систему для диспетчеров в аэропортах, позволяющую осуществлять работу с помощью глаз и жестов. По словам разработчиков технологии, такая система упростит работу диспетчера и поможет им сосредоточиться на более трудных задачах.

Авиадиспетчеры – важное звено в поддержании безопасности полетов. От их действий зависят взлет, посадка самолетов, безопасное расхождение лайнеров в воздухе. На данный момент большую часть работы диспетчеры занимаются вводом и обработкой данных о рейсах. Когда аэропорт работает в режиме повышенной нагрузки, диспетчеры не всегда успевают обработать все данные вовремя, из-за чего часто происходит задержка рейсов.

Компания Thales предложила решение этой проблемы. Новая разработка состоит  из плоского сенсорного экрана, который заменит стол, и второго дисплея, на котором будет появляться информация о рейсах. Все управление этой системой будет происходить жестами и движением глаз. Глазами можно будет выбирать нужный рейс на дисплее, а жестами управлять панелью «меню», вносить информацию, перемещать и убирать информацию. Система отслеживания глаз будет подстраиваться под каждого работника диспетчерской службы индивидуально.

Также в систему будет встроен микрофон и механизм распознавания голоса. Таким образом, данные о рейсе можно будет просто диктовать, а система сама внесет их в программу. Как и с системой отслеживания глаз, голосовое распознавание будет калиброваться под каждого диспетчера.

Настройки сенсорного экрана, которые диспетчер сможет подстраивать под свои индивидуальные особенности, пароли и данные калибровки будут храниться на специальном жетоне сотрудника. Эти жетоны помещаются в считыватель перед началом каждой смены.

Детали новой технологии пока до конца не раскрываются. Изначально планировалось, что управлять системой можно будет при помощи очков виртуальной реальности и специальных перчаток. Однако впоследствии разработчики отказались от этой идеи.

Компания намерена настроить серийное производство таких систем к 2025 году. Отметим, что полностью управлять полетами воздушных суден с помощью такой технологии не удастся, однако система поможет диспетчерам сосредоточиться на важных вопросах и облегчить текущую работу.


Ринат Рауфович Магдиев

кандидат технических наук, заместитель декана факультета компьютерных технологий и управления ИТМО, член совета по образованию Союза ученых Санкт-Петербурга

Диспетчеры несут очень большую ответственность за регулирование трафика посадок, взлетов и всего прочего. Любая автоматизация должна дублироваться и перепроверяться. Это усложняет систему. Сложность, прежде всего, будет связана с тем, что у авиадиспетчеров очень высокая концентрация. Любое отвлечение от конкретного мгновения сулит неизбежную ошибку. Если диспетчер перевел случайно взгляд на кого-то или что-то, тогда будет сбой в работе. Система может не воспринять этот сигнал, как ложный. Поэтому нужна система перепроверки.

Автоматизацию нужно внедрять очень осторожно. Другое дело, если будут найдены пути управлением взглядом, жестами – такая система упростит жизнь не только авиадиспетчерам, но и работникам в порту и другим диспетчерам. Даже управление цехом будет проще, если  удастся это все автоматизировать. Сейчас автоматизация – это перспективный путь, и по нему надо двигаться. Однако безопасность должна быть превыше всего.

Познакомиться с тем, как работает новая система, можно на видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться