Действительно ли дальнозоркость притупляет внимание к деталям?

Марджан Тэйлор Кап, профессор университета оптики штата Огайо, установила связь между умеренной дальнозоркостью и вниманием у дошкольников.

Новое исследование подтверждает, что для детей дошкольного возраста характерна умеренная дальнозоркость. Но многие офтальмологи не уверены, что в таком возрасте необходима коррекция зрения. Однако Кап утверждает, что дети с неподтвержденной дальнозоркостью рано сталкиваются с проблемами в обучении.

Исследование включало 244 ребенка с умеренной дальнозоркостью и 248 детей с нормальным зрением в возрасте 4-5 лет. При работе с детьми, обладающими неподтвержденной дальнозоркостью, Кап выяснила, что у них снижается уровень грамотности и способности к обучению вообще. Тогда как дети с нормальным зрением демонстрировали более устойчивую способность к точному восприятию новой визуальной информации.

Тесты на визуальное внимание состояли из просмотра изображения и поиска идентичного в массе других картинок, то есть проверялась визуальная способность восприятия главной информации и игнорирование побочной.

Дети с умеренной дальнозоркостью показали более низкие показатели в тесте, чем их сверстники с нормальным зрением.  Первая группа детей делала упор на дальний план, то есть на фон, и обнаружила сложности в способности быстро фокусировать зрение, внимательно воспринимать логическую структуру визуальной информации. Дети с нормальным зрением легко переключались с крупного плана на детальный.

Кап призывает взрослых к большей заботе о зрении детей, поскольку дефекты могут сказаться как на обучении в школе, так и на психологическом портрете ребенка. Необходимо выявить тех детей, которые испытывают трудности в учебе по причине дефекта зрения. Дети с умеренной дальнозоркостью склонны быстро утрачивать навыки, в том числе и навыки письма и чтения, потому что для них концентрация внимания представляет собой особую задачу, требующую больше ресурсов, чем нужно ребенку с нормальным зрением. Следовательно, такие дети сталкиваются с препятствиями в обучении, которые не могут сами преодолеть.

[myexpertblock uphoto=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/04/photo_2017-04-26_14-24-123.jpg» uname=»Мазина Татьяна Николаевна» uabout=»тренинговая компания ЛОВ, тренер-методист по развитию образной памяти»]«Конечно, я не офтальмолог, однако исследование кажется мне не противоречащим действительному положению вещей. Всем детям с дефективным зрением гораздо сложнее осваивать учебный материал. Вполне возможно, что дети с дальнозоркостью менее внимательны к деталям, и именно поэтому испытывают трудности в школе».[/myexpertblock]

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи