Mazda совмещает дизель и бензин

Зачастую технологии, желая достигнуть одного и того же результата, идут разными путями. Такая ситуация сложилась и с двигателями внутреннего сгорания. Первоначальная идея состояла в том, чтобы энергию сгорания топлива превращать в энергию движения. По этой причине двигатели пошли развиваться двумя путями: дизельным и бензиновым. Но японская компания «Мазда» решила совместить дизель и бензин в корпусе одного двигателя.

Корпорация Mazda Motor объявила о разработке двигателя Skyactive-X. Новый двигатель, который планируется ставить на автомобили с 2019 года, будет работать по дизельному циклу, но в качестве топлива использовать бензин.

В основе принципа двигателя внутреннего сгорания лежит воспламенение топливовоздушной смеси. По отдельности топливо и воздух попадают в цилиндр двигателя, где перемешиваются и воспламеняются. За счет энергии сгорания в движение приводятся поршни, сообщающие движение прочим механизмам автомобиля.

В бензиновом двигателе смесь из воздуха и топлива создается во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания. Окончательное смешивание происходит только в конце такта сжатия, благодаря которому смесь нагревается до 500 градусов по Цельсию. Затем смесь поджигается свечами зажигания.

Однако дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания — топливовоздушная смесь образуется гораздо быстрее и за счет сжатия нагревается уже до 900 градусов. Из-за этого происходит самовоспламенение.

Таким образом дизель — экономичнее бензина, в то время как бензин — производительней. Поэтому технологии заняли соответствующие ниши, бензин используют на легковых машинах, а дизель — на грузовиках, кораблях и сельхозтехнике.

По планам Mazda, инновационный двигатель будет на 20-30% экономнее расходовать топливо, при этом сохраняя производительность бензинового мотора. По сообщениям Reuters, к двигателю уже проявили интерес General Motors и Daimler AG.

В основе технологии лежит гомогенное зажигание с воспламенением от сжатия (HCCI). Оно зажигает бензин через сжатие, исключая свечи зажигания, как в дизельном двигателе. Его экономия топлива потенциально соответствует мощности дизельного двигателя без высоких выбросов оксидов азота или твердых частиц сажи.

При этом двигатель Mazda не исключает использование свечей зажигания полностью. Ведь их используют при определенных условиях, например при низких температурах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи