Технологии

Cygnus полетел к МКС

13 ноября 2017 0

Cygnus, запуск, космос, nasa

Запуск Cygnus, источник: flickr.com 

Совершенству космических аппаратов нет предела, поэтому компании конкурируют, разрабатывают новые образцы и запускают их в космос. Сегодня по большей части производят спутники, которые передают сигналы или сканируют земную поверхность, но еще есть МКС, и к ней нужно доставлять грузы. Новый корабль для таких нужд стартовал вчера с американского космодрома на острове Уоллопс.

Космический грузовик Cygnus

NASA вела на своем сайте прямую трансляцию того, как ракета-носитель Antares с грузовым космическим кораблем Cygnus стартовала с космодрома по направлению к МКС. 12 ноября в 15:19 по московскому времени ракета отправилась в полет, а через 11 минут вторая ступень вывела космический грузовик на целевую орбиту около 200 км высотой. 14 ноября планируется стыковка Cygnus с МКС. Кстати, это событие тоже будет транслироваться на сайте NASA.

Cygnus — продукт общемирового тренда по частичной коммерциализации космоса. Как известно, каждый запуск космического корабля к МКС — весьма затратное предприятие. Любой лишний грамм нагрузки превращается в строчки финансовой сметы, а деньги, в отличие от космоса, не бесконечны. Начиная с середины нулевых годов NASA всерьез движется к сокращению расходов на снабжение МКС как грузами, так и людьми. Под нож пошла даже знаменитая программа «Шаттлов», которая была закрыта в 2011 году после 30 лет исправной службы.

Одними закрытиями и сокращениями ситуацию не поправишь, поэтому NASA разработала новую стратегию — Commercial Orbital Transportation Services, или Коммерческие Услуги Орбитальной транспортировки, которая запущена в 2006 году. Эта программа должна была открыть возможность для аутсорсинговых услуг по перевозке людей и грузов к МКС — Агентство, по сути дела, заказывало у частной компании услугу, а та, в свою очередь, должна была самостоятельно разработать и построить подобающий корабль. Именно на этом разогнался SpaceX Илона Маска — «космический» предприниматель решил, что раз NASA неважно, как будет доставляться груз, он сделает многоразовыми и корабль, и ракету, тем самым уменьшив издержки. Но Cygnus принадлежит другой компании.

Антарес и РД-181

Грузовой корабль Cygnus был разработан американской компанией Orbital Sciences Corp., которая существует на рынке с 1982 года. В 2008 году Orbital Sciences выиграли тендер на контракт с NASA, а в 2013 состоялся первый пуск Cygnus на ракете Антарес. Ракету, кстати, тоже производит Orbital Sciences. История Антареса примечательна тем, что после четырех успешных пусков произошел подрыв ракеты на старте. Как полагается, начались расследования, и специалисты выяснили, что проблема была в турбонасосной системе двигателя первой ступени. Тогда двигатели AJ-26 решили заменить на российские РД-181, которые стоят на Антаресах и по сей день.

Всего Cygnus, который в переводе с латыни означает созвездие Лебедя, привезет на МКС 3350 кг полезной нагрузки, в числе которой всевозможное оборудование как для экспериментов внутри МКС, так и в открытом космосе.  Помимо того, он несет еще и 14 спутников типа CubeSat .

Успешные пуски Cygnus с помощью Антареса говорят о том, что Orbital Sciences вполне способны своими руками снабжать МКС «под ключ», от начала до конца. В этом они составляют конкуренцию SpaceX, а значит, нас ждет дальнейшее развитие и совершенствование технологий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться