Общество

Борьба с терроризмом может затронуть онлайн игры

27 ноября 2017 0

игра, приставка, футбол

 

Требования об обязательной идентификации пользователей могут затронуть и онлайн игры, сообщают РБК со ссылкой на имеющийся у них документ.

Как мы знаем, терроризм сегодня представляет собой одну из основных опасностей цивилизованного мира. Неконтролируемое, самовоспроизводящееся и быстро распростирающееся явление требует принятия ответных мер, но порой попытки борьбы с терроризмом превращаются в сражение с гидрой: отрубаешь одну голову, а на её месте вырастают две другие.

Законопроект об обязательной идентификации пользователей мессенджеров через номер телефона (закон Яровой), который вступит в силу уже 1 января 2018 года, вызвал массу негативных комментариев и прогнозов. Например, есть опасение, что с российского рынка онлайн приложений могут уйти ключевые игроки. Однако мессенджеры — не единственный представитель так называемых организаторов распространения информации. В их число также входят социальные сети и, как ни странно, онлайн игры.

По указанному выше сообщению РБК, к 1 июня 2018 года Минкомсвязи и ФСБ разработают дополнительный пакет законов для отслеживания экстремистской деятельности внутри игровых чатов. Как известно, в России на сегодняшний день киберспорт признан официальным видом спорта, и количество игроков онлайн игр растет с каждым днем, поэтому данный законопроект может охватить значительную аудиторию. Если систему идентификации пользователей мессенджеров довольно сложно оценить положительно, то в случае с онлайн играми возникает пара дополнительных спорных моментов.

Специфика игровых чатов

Во-первых, игровые чаты обладают специфичным лексиконом. Так, в играх о военных действиях общение между пользователями может сплошь состоять из призывов, скажем, взорвать внутриигровой объект. Вследствие этого вопрос оценки «экстремизма» в сообщении может стать поистине головной болью как для представителей закона, так и для самих пользователей.

Во-вторых, введение дополнительных систем идентификации и привязка российских номеров к иностранным серверам связана с крупными финансовыми затратами, которые может позволить себе не каждая игровая компания. Как и в случае с мессенджерами, большая часть представителей игрового рынка либо не будет подчиняться установленным правилам, либо просто уйдет из российского сегмента.

На данный момент сложно сказать, будет ли принят «игровой аналог» закона Яровой и если да, то как он будет реализовываться, но практическое применение уже на этапах обсуждения сталкивается с рядом нерешаемых проблем, связанных со спецификой охваченной сферы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться