Технологии

«Белого лебедя» испытают к 2021 году

29 января 2018 0

Ту-160М

 

Агентство «Интерфакс», со ссылкой на свои источники в авиапромышленности, сообщает, что летные испытания стратегического ракетоносца Ту-160М завершатся к 2021 году. Ту-160М — модернизированный проект, основой для которого послужил дальний бомбардировщик советской авиации, созданный в конце 80-х. В 90-х этот проект, как и многие другие масштабные военные разработки, свернули из-за дороговизны, но теперь самолёт решено возродить.

Стратегическая авиация

Стратегические бомбардировщики появились во время холодной войны, когда СССР и США понадобились такие самолеты, которые смогут доставить ядерную бомбу на территорию врага, на десятки тысяч километров от аэродромов базирования.

Однако к стратегическим бомбардировщикам относят и знаменитые «тяжеляки» Второй мировой: советский Ил-4, американскую «летающую крепость» В-52, британский «Ланкастер».

Максимального развития стратегическая авиация добилась именно во время холодной войны. Ведь благодаря таким самолетам у стран была гарантия взаимного уничтожения друг друга. Но не только для устрашения американцев в СССР разрабатывались дальние бомбардировщики: в годы войны в Афганистане самолёты Ту-22М3 летали бомбить позиции талибов в афганских горах с дальних баз в Украине и Прибалтике.

Ту-160

Самолет, который теперь решено модернизировать, наши летчики прозвали «Белый лебедь», а натовцы — Blackjack. Ту-160 — чудо советской инженерной мысли, он стал самым большим реактивным дальним бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности. Его разработали в 70-х годах в ОКБ Туполева, а с 1984 года «лебедей» производят серийно, и всего сделано 35 самолетов.

Для Ту-160 в 1987 году был сформирован тяжелый бомбардировочный авиаполк в Прилуках (нынешняя Черниговская область Украины). Поэтому при распаде СССР часть самолетов отошла Украине. Судьба этих самолетов незавидна — по программе Нанна-Лугара их утилизировали, распилив на части. Те самолеты, которые отошли России, теперь базируются на авиабазе в Энгельсе.

Модернизация

У Ту-160 есть один модифицированный образец — Ту-160М, который создали в рамках возрождения программы «Белых лебедей». По традиции, каждый Ту-160 называют в честь выдающегося летчика или авиаконструктора (кроме самолета «Илья Муромец»). Единственный Ту-160М нарекли «Петром Дейнекиным», в честь первого главнокомандующего ВВС России.

Основная часть самолета осталась оригинальной — по сути дела на Ту-160 поставили улучшенную систему управления, обновленное пилотажно-навигационное оборудование и системы связи. В дальнейшем планируется модернизировать все 16 «тушек», которые стоят на вооружении ВКС России.

Сейчас ОКБ «Туполев» разрабатывает более детальную модернизацию Ту-160М2, у которой будет полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, а управление будет по большей части цифровым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться