Пассажирский самолет Boeing Dreamliner 787-9, принадлежащий австралийской авиакомпании Qantas, перелетел из США в Австралию на топливе, частично состоящем из горчичного масла. К слову, это первый случай, когда в авиации используют «зеленое горючее», пишет The Guardian.
Решение экологических проблем
Чтобы получить биотопливо, пригодное для самолетов, специалисты смешали стандартный авиационный керосин с 10% органического масла, сделанного на основе семян горчицы рода brassica carinata. В результате удалось сократить количество выбросов углекислого газа в атмосферу на 7%. Если в будущем все авиакомпании перейдут на «зеленое горючее», то эта цифра увеличится до 80%, уверены в Qantas.
«Мы продемонстрировали будущее всей авиации и открыли новую эру путешествий», — говорит генеральный директор Qantas Элисон Уэбстер.
Безопасность превыше всего
Первый вопрос, который может возникнуть у мнительных пассажиров, это: «Насколько безопасны перелеты в самолетах, использующих биотопливо?» Представители Qantas сообщают, что людям бояться нечего: нетрадиционное топливо не представляет никакой угрозы.
«Это абсолютно нормальный вылет для нас», — сообщает Уэбстер.
К слову, о безопасности таких полетов высказался и наш эксперт, кандидат технических наук, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования Вячеслав Тимченко. Он уверен, что «авиация — не тот транспорт, где халатно относятся к безопасности, так как это может разорить компанию».
О лондонских автобусах, которые используют в качестве топлива кофейные отходы, можно прочитать здесь.