Автомобили на улицах США рассказывают о политических взглядах жителей

Американские исследователи совместно с программистами нашли способ выявлять политические предпочтения в зависимости от… предпочитаемых автомобилей. Они взяли 50 млн фотографий для анализа улиц с машинами с Google карт из 200 городов США. Точность определения составляет 82%. Свои результаты и ход разработки метода эксперты опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Цифровые методы исследования

Обычно социолог узнает информацию у населения общеизвестными способами. Он идет на улицу и просит заполнить бумажную анкету. Возможно, эксперт делает рассылку электронного опроса по Интернету и распространяет через социальные сети. Потом эта информация обрабатывается для последующего составления рейтинга или справки. Однако такие традиционные инструменты получения и обработки данных более трудоемкие и времязатратные, чем цифровые методы исследования.

Уже сейчас можно составить определённую статистику, используя информацию из обычных аккаунтов социальных сетей. Люди сами рассказывают о себе на своих страницах, выкладывают фотографии и показывают всем свою геолокацию. С помощью этих данных можно анализировать поведение людей, а также проводить необходимую оценку реакции населения на различные события.

«Скажи мне, что у тебя за авто, и я скажу, кто ты»

Социологи из США решили провести интересный эксперимент со своими гражданами. Они решили сопоставить модели автомобилей с политическими предпочтениями местного населения. Для этого из открытых данных эксперты взяли фотографии улиц 200 американских городов. Далее они удалили все ненужные снимки и оставили только те, что с машинами. Автомобилей получилось порядка 22 миллиона, что составляет 32% от общего количества всех зарегистрированных в США.

На следующем этапе исследователи прибегли к помощи нейронной сети, которая сопоставляла машины согласно их типу и сортировала по моделям и маркам. Также в базу данных компьютера занесли информацию из городских реестров о местных жителях. Туда входили сведения об уровне доходов, образовании и результатах голосования на президентских выборах в 2008 году.

Тем самым ученые выяснили закономерность между соотношением определённых машин на улицах и результатами президентских выборов. Так, например, преобладание пикапов в регионе позволило говорить, что жители проголосуют за кандидата от Республиканской партии. Наибольшее количество седанов говорит об обратной закономерности. Результаты такого наблюдения оказались верны на 82%. Эксперты гадают над причинами этой закономерности, но уже предлагают использовать такой метод в дальнейшем для оценки политических взглядов в регионах США.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи