Учиться, учиться и ещё раз учиться: какие проблемы есть в подготовке врачей?

обучение врачей
Iakov Filimonov / shutterstock.com

Есть один мрачный афоризм: «Ошибки повара можно прикрыть соусом, ошибки врача – землей». Действительно, врачебная квалификация не допускает «троешного» подхода. Но здесь мы неминуемо столкнемся с двумя проблемами. Одна из них – человеческий фактор. Роботов ещё не научили врачевать, а человек подвержен волнениям, стрессу, забывчивости и от этого склонен ошибаться. О второй проблеме на проходящем в эти дни Петербургском экономическом форуме рассказал Григорий Ройтберг.

Выступая на ПМЭФ, российский кардиолог, учёный-академик поднял очень важный вопрос, касающийся подготовки врачей. Он заявил, что в нынешних условиях медицина и связанный с ней комплекс наук меняется с невероятной скоростью. Буквально за пять лет происходят такие изменения, что специалисту приходится переучиваться полностью. «Мы говорим об основной массе людей, которые должны учиться, причем делать это каждый день», – пояснил академик.

Ситуация усугубляется очень слабыми знаниями наших врачей в иностранных языках. По словам Григория Ефимовича, на необходимом для постоянного самообучения уровне английский у нас знают 2 – 5 % врачей.

 

Экспертное мнение


Олег Елизарович Сергеев

Эксперт Общественной палаты при президенте РФ, кандидат медицинских наук, генеральный директор SciencePop

Действительно, в наше время за пять лет успевает полностью обновиться система научных знаний и технологий. Наши медики не успевают следить за всеми инновациями. Для эффективного лечения нужны передовые методы в диагностике, соответствующие знания, чтобы использовать новую технику. При нынешнем обучении такие задачи попросту невыполнимы. А без иностранных языков, которыми у нас владеют немногие медики, освоить эту технику и работать на ней невозможно. Как невозможно и следить за развитием науки в режиме реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью