На официальную медицину и частную жалуются одинаково

Судя по последним результатам, опубликованным в докладе Государственного совета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей», сфера негосударственной медицины все более разочаровывает россиян. Данные доклада свидетельствуют о том, что за последние 5 лет втрое участились жалобы на работу частных клиник.

Частная медицина, которая не лучше официальной

В тексте документа сказано, что за последний год Росздравнадзор констатировал существенный рост (почти на треть) нарушений, связанных с оказанием медицинской помощи, которые ведомство обнаружило в 45% медучреждений. В то же время авторы доклада не исключают, что увеличение претензий связано не обязательно с падением качества в здравоохранении, а, скорее всего, с тем, что просто сам рынок платной медицины ощутимо разросся. С этой точки зрения повышение цен на лечение ведет к более придирчивой оценке услуг и более активным стремлениям отстаивать свои права со стороны клиентов частных клиник.

Всегда ли полезны траты?

К слову, недавняя статистика Всемирной организации здравоохранения показывает, что за минувший год россияне потратили на разрешение проблем здоровья около 3,2 трлн рублей, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Экспертное мнение

Игорь Михайлович Акулин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой организации медицины СПбГУ, президент ассоциации юристов по медицине

«И частные, и государственные медицинские учреждения должны оказывать услуги по единым стандартам. Сейчас действительно стало значительно больше коммерческих клиник, одних платных стоматологий развелось буквально на каждой улице. Но судить о качестве предоставляемой помощи в обобщенных категориях, на мой взгляд, не достаточно эффективно. Если явно растет число претензий к частной медицине, тогда нужно рассматривать каждый случай отдельно, лучше в масштабе 10 тыс. человек. Этого уже будет достаточно для выявления каких-то проблемных тенденций.

Отмечу, что если пациент делает выбор в пользу частной клиники и не доволен тем, как была оказана помощь, то он смело может обращаться в надзорные органы, к примеру, в Росздравнадзор, даже разрешать дела в судебном порядке. Но однозначно говорить, какой сегмент медицины – коммерческий или государственный – более качественный, нельзя».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи