Ученые составили карту доступности городов мира

Начиная с эпохи индустриализации, городское население мира растет практически безостановочно, причем с каждым годом темпы роста увеличиваются. Согласно отчету отдела населения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ООН), в 2009 году мир преодолел историческую точку — горожан на планете стало больше, чем селян. Примечательно то, что с того момента городское население продолжает расти, а сельское — либо стагнирует, либо уменьшается.

Хотя интернет позволяет вести активную жизнь и вне городских агломераций, город остается центром культурной, политической, социальной и экономической жизни человечества. В связи ли с этим или просто из научного интереса группа ученых под руководством Даниэля Вайса составила мировую карту досягаемости городов.

100 миль до Грэйсленда

Свое исследование ученые из Оксфорда основывают на данных Open Street Maps и Google за 2015 год, которые в том числе содержат информацию о скорости и расписании транспорта. На мировой карте специалисты отмечали точки по степени их доступности к ближайшему населенному пункту, в котором больше 50000 жителей.

Полученная карта коррелирует с несколькими факторами: плотностью населения, уровнем жизни и доходов и даже с вырубкой лесов в ХХI веке. Самые доступные районы планеты: Центральная и Западная Европа, восточное побережье США, Индия, восток Китая, Япония, Южная Корея, Индокитай и компактные районы в Африке и Бразилии.

Самые удаленные районы тоже предсказуемы: север Канады и России, пустыни Африки и Австралии, джунгли Амазонии и Тибет оказались дальше всего от крупных городских центров.

Доступность ближайшего города напрямую увязана с доходами и уровнем жизни: если среди людей с доходами ниже среднего трудности с поездками в город испытывают около 51%, то среди тех, у кого доход выше среднего, добираются до города больше часа только 9%.

Отдельно ученые посмотрели, как зависит доступность города от интенсивности вырубки лесов в Бразилии и Индонезии. Результат тоже не удивляет — чем больше вырубали леса, тем проще становилось проезжать в города, даже в тех районах страны, где лесов немного.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи