В России разрабатывается новый образец экраноплана

Экраноплан «Спасатель», с функциями гражданского и военного транспортного средства, массой 600 тонн, будет испытан в одах.

Экраноплан представляет собой необычное сочетание морского и воздушного судна, способного лететь над поверхностью земли или воды. Его перемещение осуществляется благодаря действию аэродинамического экрана, или воздушной подушки.

Небольшая предыстория

История экраноплана довольно занимательна, ведь его создание требовало серьезной научно-технической базы и финансирования. Позволить себе работу над проектами могли два враждующих лагеря в период гонки вооружений: социалистический (СССР) и капиталистический (производство располагалось на территории ФРГ). Отличие в конструкциях и технологиях выражалось в том, что экраноплан СССР имел высокую скорость, но сложную систему балансировки, в отличие от модели ФРГ, обладавшей небольшими размерами. Заинтересованность в воздушном судне со стороны США появилась только после 1990-х годов и была вызвана необходимостью обеспечить переброску воинских контингентов в зоны конфликтов, но вскоре сошла на нет.

По первоначальной задумке, экранопланы должны были обеспечивать мобильную переброску морских десантов, но впоследствии стали применяться и в гражданском строительстве. Основными его преимуществами являются, прежде всего, высокая скорость и возможность перемещаться по практически любой прямой поверхности. Из недостатков можно отметить: невозможность применения на «неровных» поверхностях и низкую маневренность, которая и повлияла на слабое развитие экранного транспорта на сегодняшний день.

Новая волна

Внимание к экраноплану вновь возникло в связи с заинтересованностью стран в арктическом регионе. Еще в августе 2015 года Минобороны России поручило построить платформу для данного воздушного судна с грузоподъемностью до 300 тонн. Стали появляться сообщения о возобновлении военного производства экранопланов в качестве боевых комплексов, а также о гражданском использовании для сообщения с Крымом.

Новый образец российского экраноплана «Спасатель» будет весить 600 тонн, иметь длину 93 метра и размах крыла 73 метра. Основное его назначение — проведение поисково-спасательных работ, но прекрасно он сгодится и для переброски солдат или припасов.

«Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, — передают «Известия», ссылаясь на слова военно-морского эксперта Александра Мозгового. — Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи