Крымский мост

Крымский мост
Строительство Крымского моста, вид с полуострова Тамань, нНоябрь, 2016. Madhourse / shutterstock.com

Министерство транспорта РФ заключило контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту.

Минтранс планирует выделить на строительство подходов к мосту в Крым 16,95 млрд руб. Подрядчиком стала компания «Стройгазмонтаж», занимающаяся строительством основных магистральных газопроводов России, в т.ч. «Силы Сибири» и «Южного коридора».

«Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства РФ от 26 января 2017 г., которым СГМ определен единственным исполнителем работ по этому проекту. Цена контракта, согласно распоряжению правительства, составляет 16,9 млрд руб. и не может быть превышена. Финансирование предусмотрено в рамках ФЦП “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.”, утвержденной в 2014 г.», — сообщило министерство.

Протяженность Крымского моста составит 19 км, пропускная способность будет достигать 40 тыс. автомобилей в сутки. Заключенный контракт касается строительства подходов со стороны Крыма, которые обеспечат надежное функционирование двух железнодорожных путей с пропускной способностью в 47 пар поездов в сутки.

Строительство одного из крупнейших мостов в России привлекает немало внимания в связи с колоссальными задачами и затратами на их исполнение.

Экспертное мнение

Вячеслав Сергеевич Тимченко, научный сотрудник Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

«Значимость строительства Керченского моста трудно переоценить, об этом говорит уже тот факт, что его строительство ведется без заминок в условиях сокращения бюджета страны, находящейся в сложной экономической ситуации. Для реализации проекта перенаправляются средства, изначально запланированные для других нужд и проектов.

Я считаю, что нужно рассмотреть реализацию этого проекта с трех основополагающих позиций.

  1. Приобретение политических очков на международной арене. Только представьте реакцию иностранных граждан, вынужденных из-за запрета в Крым прямых рейсов летать через Москву и слушающих постоянный поток “объективно-демократичной” информации “независимых” западных журналистов, вещающих о крахе российской экономики, на сам факт реализации столь масштабного проекта. Полагаю, это не меньшая позитивная реклама нашей страны, чем сочинская Олимпиада, чемпионат мира по футболу, военная операция в Сирии и строительство “Северного потока-2”.
  2. После окончания строительства Керченского моста Крым окончательно и бесповоротно “врастет” в состав России в сознании иностранцев, несмотря на любые заявления их политиков.
  3. Получение уникального практического опыта учеными, инженерами-проектировщиками, специалистами и рядовыми рабочими, так как данный проект является уникальным и его можно лишь условно сравнить по масштабности и сложности, например, с китайским подвесным мостом через реку Циншуй и мостом Короля Фахда в Саудовской Аравии. Показательно будет привести спор моих знакомых, один из которых утверждал, что все сталинские пятилетки, проведенные до Второй мировой войны, были бесполезными, так как немцы уничтожили практически все их достижения, однако, по мнению другого, он упускал из вида, что кадры, имеющие этот уникальный опыт, остались, а кадры решают ВСЁ.

Что же касается цены вопроса, то здесь стоит привести диалог из популярного иностранного сериала про медиков:

«— Почему они не могут отправить в Африку таблетки от заразной болезни, ведь таблетка стоит всего два цента?

— Это вторая таблетка стоила два цента, а первая обошлась в шесть миллионов».

Поэтому сложно оценить по каким-то экономическим критериям значимость такого проекта, он грандиозен, а грандиозные проекты может воплощать в жизнь только, как принято говорить на Западе, “состоявшееся” государство, а я бы сказал — Великая Держава, а величие и как результат самоуважение наших граждан, как показывает рейтинг одобрения президента, несмотря на объективные перекосы и просчеты во внутренней политике, — бесценны, и мне приятно как специалисту, что к этому величию приложила руку и транспортная отрасль!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью