Голограммный спектакль

Сценические голограммы
sdecoret / shutterstock.com

Сценические голограммы — прорыв или угроза для шоу-бизнеса? Технология, превращающая изображение в реальность при помощи лазерных голограмм, была создана не так давно. С одной стороны, казалось бы, это гениальный способ оживить покинувших наш мир звезд, а для фанатов — экономия на билетах. Тем не менее не все фанаты восприняли эту идею с восторгом.


 

Спектр применения голограмм сегодня необъятно широк. В медицине они нужны, чтобы визуализировать органы, голограммы в области строительства позволили вывести проектирование на принципиально новый уровень, возможности дизайна неимоверно расширились благодаря этой технологии, а в шоу-музеях исторические сюжеты при помощи голограмм могут быть представлены максимально эффектно, что позволит людям гораздо лучше и быстрее усваивать информацию.

По всему миру теперь возникают голографические театры, в т.ч. и в России. В Санкт-Петербурге, например, существует интерактивный музей-театр «Ужасы Петербурга», где некоторые исторические персонажи предстают перед посетителями в 3D-формате. Однозначно подобные проекты способны повысить уровень заинтересованности молодежи в истории, науке и культуре.

Возможно, голограмма — это и новый шаг в освоении космоса. Интересно, что в середине 1990-х гг. ученые выдвинули даже теорию голограммной вселенной, в соответствии с которой вселенная является проекцией реальности в виде голограммы. В настоящее время физики работают над созданием прибора «голометр», который позволит либо подтвердить, либо опровергнуть данную гипотезу. Если она подтвердится, то великая фраза Шекспира «Вся наша жизнь — театр, а люди в нем — актеры» приобретет прямое значение, а систему мироздания придется полностью пересматривать.

Для взаимодействия голограмм с аудиторией в реальном времени придумали голографические трансмиссии, позволяющие транслировать происходящее в нескольких местах одновременно.

Давайте разберемся, каким образом может быть создано объемное голографическое изображение. На самом деле, принцип достаточно прост. Техника создания иллюзий под названием «призрак Пеппера», основанная на законах геометрической оптики, известна еще с ХIХ в. Автором ее был профессор Лондонского политехнического института Джон Генри Пеппер, который любил развлекать публику, королевскую знать и коллег-ученых своими изобретениями.

Данный эффект был им придуман именно для сценических трюков. Почти полтора века спустя технология Musion Eyeliner стала революционным усовершенствованием эффекта. Запатентовал новую систему в 1999 г. инженер-электронщик Уве Маас (Uwe Maass), немец по происхождению, живущий в Дубае. Первый свой голографический проектор он изобрел еще в 1992 г.

На сцене технологию Musion Eyeliner стали использоваться совсем недавно — с 2011 г. Рассмотрим, каким образом она работает. Над сценой вешается проектор, направляющий лазерные лучи на зеркальную поверхность, расположенную на полу. Отражаясь от нее, эти лучи рассеиваются в пространстве между этой поверхностью и специальной тоненькой, почти незаметной пленкой, установленной под углом в 45° по отношению к зеркальной поверхности. Как правило, использовать пленку можно только один раз.

Первым воскрешенным артистом при помощи сценической голограммы стал рэпер Тупак Шакур (Tupac Shakur). Интересно, что при воссоздании артиста не используются архивные видео — образ заново разрабатывают сразу несколько дизайнеров, инженеров и программистов. Поэтому, по мнению многих фанатов, воссозданные артисты далеко не всегда оказываются похожими на себя. Кроме того, существенный минус сценической голограммы заключается в невозможности импровизации и взаимодействия с публикой виртуального артиста так, как он бы делал это вживую.

Для взаимодействия голограмм с аудиторией в реальном времени придумали голографические трансмиссии, позволяющие транслировать происходящее в нескольких местах одновременно — хороший способ экономии времени для предвыборных кампаний политиков.

Первым прибегнул к такой нестандартной технологии коммуникации Наренда Моди (Narenda Modi), главный министр штата Гуджарат в Индии, а с 2014 г. премьер-министр страны. Возможно, именно инновационные технологии помогли ему заполучить эту должность, а данная история стала основой для сюжета фильма с Томом Хэнксом (Tom Hanks) «Голограмма для короля» (2016 г.), в котором главный герой пытается продать проект голограммы королю Саудовской Аравии.

Хацуне Мику.
Хацуне Мику. BagoGames / flickr.com (CC BY 2.0)

Голографические шоу позволяют существенно сэкономить затраты организаторам концертов и спектаклей с участием дорогостоящих артистов. Тем более, создавать новые образы значительно дешевле, чем «воскрешать» былых мегазвезд, — ведь часть гонорара умерших артистов получают их родственники за авторские права. Появление новых голограммных звезд, таких как Хацунэ Мику (Hatsune Miku) из японской игры, некоторым может показаться весьма абсурдным, но лазерные голограммы представляют собой перспективное поприще для создания новых проектов в сфере шоу-бизнеса, а для инвесторов — еще одну статью доходов.

В 2015 г. японские физики придумали даже, как сделать голограмму осязаемой и как управлять ей посредством прикосновений. В этом же году появились приложения на смартфонах для создания 3D-голограмм в домашних условиях с подробным описанием алгоритма действий. С помощью них можно просматривать любые видео, даже целые концерты любимых исполнителей в голографическом формате. Достаточно простая технология, а сколько возможностей!

В дальнейшем голографические технологии позволят каждому человеку жить в своем собственном, выдуманном мире, гаджеты станут совсем маленькими, а мы сможем находиться в нескольких местах одновременно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью