Электронные учебники на полках библиотек

Электронные учебники
Syda Productions / shutterstock.com

Распространение электронных учебников в России набирает обороты, но к каким последствиям оно приведет?

С 1 сентября 2015 года в России проводится политика по внедрению электронных учебников, которые представляют собой не оцифрованную бумажную книгу, а интерактивное пособие с видеовставками, аудиоматериалами, перекрестными материалами.

Издательство «Просвещение», активно распространяющее электронные учебники в России, за полтора года со времени начала внедрения, реализовало более 600 тысяч пособий.

«За полтора года у нас реализовано более 600 тысяч лицензий по электронным учебникам практически во всех регионах страны, в этом сегменте постоянно происходит рост», — сообщил представитель издательства в интервью РИА Новости.

Современные технологии в образовании выглядят весьма обнадеживающими. Кажется, будто Россия идет в ногу со временем. Но упрощение жизнедеятельности после обретения нового часто ведет к потере или деградации старого. Отсюда появились так называемые рудименты, утратившие своё былое значение органы.  С изобретением колеса — мы меньше используем ноги, с разработкой системы GPS – определенные способности мозга. Наш эксперт выразила своё мнение по поводу того, к чему может привести использование электронных учебников.

Экспертное мнение

Светлана Игоревна Петрова, специалист по преподавательской деятельности и психологическому консультированию

«Мне кажется, что переход на электронные учебники имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Естественно, что благодаря использованию современных технологий будет упрощен доступ к учебным материалам, ведь часто возникают ситуации, когда учебников в библиотеке может попросту не хватать. Что касается негативных последствий, то они куда шире. Получение знаний, особенно в гуманитарной сфере, предполагает широкий охват целого спектра наук: философии, истории, социологии, литературы. Каждый элемент является частью общего целого. Использование электронных носителей и учебников, как правило, облегчает доступ к информации: получить её можно одним кликом. Таким образом, возникает ситуация, при которой ученик не пролистывает учебник целиком, а мгновенно, в одно движение пальца, перемещается к нужной ему теме.  Как результат, стирается элемент любознательности, способность находить взаимосвязь между событиями. С одной стороны, раньше в процессе поиска информации мы могли объять куда больше знаний, чем сейчас, когда она подается на блюде».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью