Дихотомия патриотизма и религии

патриотизм и религиозность в Китае
joan vila / flickr.com (CC BY 2.0)

Китайские политические советники видят необходимость в совмещении патриотизма и религиозности как основ выдающегося человека.

Председатель Народного политического консультативного совета Китая Юй Чжэншэн, выступая на собрании органа, заявил о необходимости сформулировать новый подход правительства к воспитанию поколения на идеях любви к своей Родине и религиозных учений. Группы верующих, по утверждениям Совета, должны играть основную роль в формировании «политически благонадежного, сформированного в религиозном учении, морального и играющего ключевую роль в критические моменты» поколения верующих.

Тема совмещения часто противоречащих друг другу принципов патриотизма и религиозности не менее актуальна и для российского общества, особенно на фоне участившихся конфликтов в отношении передачи Российской православной церкви (РПЦ) объектов культурного значения (Смольный и Исаакиевский соборы).

Наш эксперт прокомментировала дихотомию двух принципов в российских реалиях.

Экспертное мнение

Елена Владимировна Стецко, кандидат философских наук, специалист по изучению гражданского общества и политических элит

«На протяжении многих веков патриотизм и религиозность были неразрывными частями одного целого. Даже во времена язычества любовь к своему полису сочеталась с почитанием местных богов-покровителей. То же самое относится и к современным мировым религиям: христианству, исламу и буддизму. Однако, по моему мнению, религиозные деятели не должны касаться политики, особенно если занимают какую-то религиозную должность. Естественно, каждый из них обладает политическим сознанием и придерживается какого-либо течения, к которому может относиться и политический нигилизм, но совмещение двух сфер деятельности неприемлемо. Религия преследует иные, чем политика, цели: воспитания и поддержания моральных, этических качеств человека.

Что касается политиков, то им стоит четко разграничивать свою частную жизнь, к которой относится система их религиозных взглядов, и должностное положение. Если взять как пример Марию Захарову, проявляющую немалую активность в социальных сетях, то ей, как официальному представителю МИД РФ, приходится постоянно следить за тем, чтобы ненароком не смешать две часто противоречивые составляющие личности: патриотизм, больше завязанный на прагматичной политике отстаивания интересов страны, и религиозность».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью