25 апреля — день ДНК, Робинзона Крузо и первых автомобильных номеров

международный день ДНК
Arek Socha / pixabay.com (CC0 1.0)

С 1953 года – международный день ДНК

Эту дату выбрали не случайно. Именно в этот день впервые была опубликована научная статья, где описывалась структура молекулы ДНК человека.  Авторами научной работы стали ученые Джеймс Уотсон и Френсис Крик, также участие принимали Морис Уилкинсон и Розалинд Франклин. Статья готовилась в течение нескольких лет и была опубликована  одним из самых авторитетных общенаучных журналов мира – журналом  Nature. Суть исследования заключалась в том, что именно молекулы ДНК являются носителем всей генетической информации.

Через 50 лет в этот же день, 25 апреля 2003 года, было объявлено о завершении работы над расшифровкой генома человека, что, несомненно, стало настоящим прорывом в здравоохранении, легло в основу множества новых теорий и  позволило современной генетике шагнуть далеко вперед.

1901 год – в Нью-Йорке введены первые автомобильные номера

Автомобильный номер, Нью-Йорк, 1910. Первый государственный выпуск.
Автомобильный номер, Нью-Йорк, 1910. Первый государственный выпуск.
Jerry “Woody” / Flickr (CC BY-SA 2.0)

Первый автомобильный завод в США был основан на рубеже XIX-XX веков, в 1899 году, в Детройте. Этот город и по сей день является самым крупным поставщиком автомобилей в Америке и одним из крупнейших в мире. Автомобильная промышленность Соединенных Штатов развивалась столь стремительно, что вскоре правительство столкнулось с проблемой регистрации транспорта, чтобы иметь возможность регулировать транспортную ситуацию и наказывать нарушителей.

Так и была разработана система автомобильных регистрационных номеров. Закон об обязательной регистрации транспортного средства и получении номера вступил в силу 25 апреля 1901 года в Нью-Йорке. Владельцы автомобилей регистрировали фамилию, адрес и описание машины. Затем получали табличку с инициалами и регистрационным номером.

В первый год было выдано 954 номера. Сами таблички были тяжелыми и громоздкими, кроме того, автомобили не предусматривали отдельного места для их крепления. Но со временем все недостатки были устранены, а система регистрации транспортных средств используется во всем мире.

1719 год – в Лондоне вышло первое издание романа Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”

Даниэль Дефо, Робинзон Крузо [1-е издание] (Лондон: Уильям Тейлор, 1719). Источник: commons.wikimedia.org
Даниэль Дефо, Робинзон Крузо [1-е издание] (Лондон: Уильям Тейлор, 1719). Источник: commons.wikimedia.org
Наверное, в мире нет ни одного человека, кто не читал или хотя бы не слышал о Робинзоне Крузо. Этот роман покорил сердца читателей всех возрастов, стал основой для множества экранизаций, мультфильмов, театральных постановок и даже анекдотов.

Английский писатель Даниэль Дефо, автор «Робинзона Крузо», называл свое произведение аллегорией, поскольку взял за основу реальную историю некоего боцмана Селькирка, застрявшего на необитаемом острове. В своем романе автор использовал то же географическое положение и природу, но превратил боцмана в морского путешественника, плантатора, нечистого на руку и желающего разбогатеть. Принципиальным отличием реального героя от Робинзона стало то, что, за годы пребывания вдали от цивилизованного мира, боцман морально обнищал и был близок к помешательству, а герой романа духовно возродился, переосмыслил свое существование и изменил себя.

Первое издание романа было опубликовано 25 апреля 1719 года в Лондоне. Сам писатель едва ли мог предположить, что эта история будет иметь такой оглушительный  успех. Вслед за первой частью последовали еще две книги, но самой знаменитой навсегда останется первая.

1940 год – на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-10»

КИМ-10-50 в Московском музее транспорта. DL24 \ commons.wikimedia.org (CC BY-SA 4.0)
КИМ-10-50 в Московском музее транспорта. DL24 \ commons.wikimedia.org (CC BY-SA 4.0)

Становление советской промышленности легковых автомобилей началось еще в 30-е годы ХХ века. Первые попытки создать малогабаритный автомобиль для гражданского пользования не увенчались успехом, поскольку производственная база не давала возможности выпускать достаточное количество автомобилей, а себестоимость единичных экземпляров совершенно превышала все нормы. Перейти на массовый выпуск удалось только при помощи зарубежной технологии, а идея создания собственного малолитражного автомобиля была отложена на некоторое время.

И вот 25 апреля 1940 года на московском автозаводе был презентован первый малолитражный автомобиль «КИМ-10». За основу была взята модель зарубежного Ford Prefect. Но надо признать, что «КИМ-10» был значительно осовременен и в целом получил положительные оценки среди пользователей. А в послевоенное время была создана аналогичная модель, получившая название «Москвич».

1859 год – в Порт-Саиде началось строительство Суэцкого канала под руководством французского инженера и дипломата Фердинанда Лессепса

Суэцкий канал. Kristopher Wilson, U.S. Navy / wikipedia.org (CC-PD-Mark)
Суэцкий канал. Kristopher Wilson, U.S. Navy / wikipedia.org (CC-PD-Mark)

Суэцкий канал расположен на территории Египта, соединяет Средиземное море (Порт-Саид) и Красное море (порт Суэц), и этот канал можно назвать одним из самых многофункциональных. Он используется не только как способ водного сообщения, но и как граница между двумя материками Африкой и Евразией, кроме того, это кратчайший водный путь, соединяющий Средиземное море, Атлантический и Индийский океаны.

История Суэцкого канала началась еще в Древнем  Египте. Фараоны активно развивали торговые направления, используя выгодное расположение своего государства.  Суэцкий канал подвергался многократным разрушениям в результате политических разногласий между близлежащими государствами, однако каждый раз новые правители строили его снова.

25 апреля 1859 года началось строительство Суэцкого канала, который сохраняется и функционирует по сей день. Руководителем проекта был назначен французский инженер Фердинанд  Лессепс. Движение судов было открыто уже 17 ноября 1869 года, и это стало началом выгодных торговых отношений по всему миру. В честь открытия Суэцкого канала был организован бал, продлившийся семь дней и семь ночей.

1867 год – город Токио впервые открылся для иностранной торговли

Jason Goh / pixabay.com (CC0 1.0)
Jason Goh / pixabay.com (CC0 1.0)

На протяжении двух столетий Япония старалась активно изолироваться от внешней политики и практически не имела торговых, экономических и прочих связей с другими государствами. Основанием для такой позиции послужило то, что вместе с обычными торговыми судами на территории Японии стали появляться иезуиты. Иезуиты вели активную пропаганду католичества, что в дальнейшем вызвало много споров и поставило под угрозу феодальный строй, принятый в стране.

Богатая культура Японии, предметы быта и прочее представляли большой интерес для европейских стран. Но только в 1853 году США первыми отважились направить свое судно в Японию с целью установить дипломатические отношения. Страна Восходящего Солнца в XIX веке была в плачевном состоянии.  Отсутствие правителя, эпидемия и экономический кризис привели к началу гражданской войны. И только 25 апреля 1867 года Япония приняла решение наладить торговые отношения с Европой и ведущими мировыми державами.

1945 год – в Сан-Франциско началась международная конференция, завершившаяся подписанием Устава ООН в июне этого же года

Сан-Францисская конференция, 25 Апреля - 26 Июня 1945. United Nations Photo / flickr (CC BY-NC-ND 2.0)
Сан-Францисская конференция, 25 Апреля – 26 Июня 1945. United Nations Photo / flickr (CC BY-NC-ND 2.0)

25 апреля, перед самым завершением Второй мировой войны, было принято решение созвать международный совет в Сан-Франциско, отсюда и название – Сан-Францисская конференция. Инициаторами созыва стали Великобритания, Китай, СССР и США. Участие принимали 50 государств, вошедших в Организацию Объединенных Наций (ООН).

Основными темами, вынесенными на обсуждение, стали принципы и цели ООН, структура и полномочия организации. Но главной задачей конференции, несомненно, стало устранение разногласий между странами дипломатическим путем, повышение уровня жизни населения и утверждение общих положений для обеспечения безопасности в мире. Совет длился несколько месяцев и завершился 26 июня 1945 года. Результатом Сан-Францисской конференции стало учреждение Международного суда ООН и подписание Устава ООН.

1911 год – в Санкт-Петербурге под председательством Н.Е. ЖУКОВСКОГО прошел I Всероссийский воздухоплавательный съезд

Источник: ruspekh.ru
Источник: ruspekh.ru

Российская авиация начала стремительно развиваться только в начале ХХ века, связано это, прежде всего, с необходимостью укрепить военные силы. Первый публичный полет состоялся в 1910 году, а к началу Первой мировой войны Россия уже обладала одним из мощнейших флотов воздушных судов.  Конечно, попытки оптимизировать летательные аппараты были предприняты и ранее.

Одной из самых ярких фигур в истории российской авиации можно назвать Николая Егоровича Жуковского. Благодаря его открытиям в области механики и аэродинамики как науки, появились многие летательные конструкции, идеи которых легли в основу современных разработок. Кроме того, Н.Е. Жуковский стал основателем и руководителем Первого Всероссийского воздухоплавательного съезда. Открытие состоялось  25 апреля 1911 года. В рамках съезда была организована Международная воздухоплавательная выставка, где были собраны достижения авиации разных стран. Ученые получили возможность обменяться опытом и представить свои изобретения членам жюри, которые, в свою очередь, оценивали их по различным критериям. Сегодня летательные аппараты тех времен представлены в коллекциях музеев по всему миру.

1816 года – поэт Джордж Байрон навсегда покинул Англию

Портрет Лорд Байрона, английский поэт (1788-1824), Томас Филлипс. (CC-PD-Mark)
Портрет Лорд Байрона, английский поэт (1788-1824), Томас Филлипс. (CC-PD-Mark)

Едва ли в мире найдется человек, не знакомый с творчеством Джорджа Байрона (1788-1824 гг.) – британского писателя-романтика, известного миру наряду с Дж. Китсом и П.Б Шелли. Его герои яркие и запоминающиеся, а романтика и «мрачный эгоизм» в поэзии будоражат воображение. Чего стоит один Дон Жуан, оживший на полотнах художников, в народном творчестве и на больших экранах, известный каждому школьнику.

Интересно, что сам поэт, несмотря на оглушительный успех своих произведений, был вынужден покинуть родину. После публикации дневников Байрона, кто-то пустил слух об однополых связях поэта. Не выдержав такого позора, 25 апреля 1816 года Байрон покинул Англию навсегда и даже стал участником греческой войны за независимость, был удостоен звания национального героя Греции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью