19 мая – Черный день, Томас Эдисон выступил по радио, самолет «Сухой Суперджет»

photomaster / shutterstock.com

1780 год – Черный день. По непонятным причинам над Северной Америкой померкло солнце

Снижение прозрачности атмосферы, более известное как «Черный день», впервые упоминается 19 мая 1780 года в Северной Америке. Затемнение атмосферы произошло в 13.25 по местному времени на территории штатов Мэн и Массачусетс, охватило побережье Новой Англии и Нью-Джерси, а рассеялось только после полуночи. Несмотря на то, что в эту ночь было полнолуние, не было видно ни одной звезды, а луна имела багряный оттенок.

Ученые долгое время пытались разгадать причины Черного дня, и только спустя 200 лет появилось предположение о том, что всему виной лесные пожары в Канаде. Доказательством этому послужили срубы вековых деревьев с Аллеганских гор в Южном Онтарио (Канада) и соседних территорий. При изучении годовых колец обнаружили участки, прогоревшие дотла и пропитанные смолой, и выяснили, что пожары в тот год поразили огромную часть Канады и действительно могли влиять на атмосферные явления.

1926 год – Томас Эдисон впервые выступил по радио

Томас Эдисон
Томас Эдисон. Louis Bachrach / United States Library of Congress / wikimedia.org

19 мая 1926 года в Атлантик-Сити состоялся вечер, устроенный Национальной электрической компанией. Приглашенным гостем вечера был Томас Альва Эдисон (1847 – 1931 гг.) — один из самых известных изобретателей, обладатель 1093 патентов в США и еще около трех тысяч патентов в других странах. Он внес огромный вклад в развитие электротехники, изобрел фонограф, усовершенствовал киноаппаратуру, телефоны, микрофоны, лампы накаливания и многое другое.

Ученого попросили выступить с небольшой речью, ведь именно он усовершенствовал микрофон и радиоприемник, благодаря которым проходила трансляция вечера. Однако Эдисон растерялся и произнес: «Я не знаю, что и сказать… Я впервые говорю перед такой штуковиной. Спокойной ночи!».

2008 год – ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 впервые поднялся в небо

Сухой СуперДжет 100-95
Сухой СуперДжет 100-95 Anton Bannikov / wikimedia.org GFDL 1.2

Конструирование пассажирского авиалайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), разработанного российской компанией «Гражданские самолеты Сухого», началось в 2003 году, и главной задачей стало создание регионального самолета с модернизированной комплектацией. Салон SSJ-100 оснащен вместительными багажными полками, современным спасательным оборудованием и рассчитан на 98 пассажиров. Расположение пассажирских кресел и расстояние между ними позволяют даже очень высокому человеку принять комфортное положение.

19 мая 2008 года состоялось воздушное испытание самолета. «Сухой Суперджет-100» поднялся в воздух и пробыл в небе 1 час 5 минут. Руководил полетом старший летчик-испытатель Александр Николаевич Яблонцев. В эксплуатацию авиалайнер был введен в 2011 году, и на сегодняшний день существует около 100 экземпляров Sukhoi SuperJet 100, которые используются не только в России, но и в Ирландии, Мексике, Армении и Индонезии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью